Календарный план МКДОУ №12 Золотой ключик

Календарный учебный план
МКДОУ «Детский сад №12 «Золотой ключик» на 2023/24 уч. год
2023 год - Год педагога и наставника
2024 год - Год Российской академии наук
Воспитатель
ное событие

Задачи

Мероприятия
Для детей

Для родителей

Сентябрь
1 сентября –
день знаний

Познакомить детей с
праздником 1 сентября;
создать праздничную
атмосферу
приобщать детей к получению
знаний;
побуждать интерес к школе;
развивать память и
воображение, активность и
коммуникативные качества;
мотивация детей на получение
знаний

Конкурс рисунков
на асфальте
«Прощай,
разноцветное лето!»
«Из истории
школьных
принадлежностей» путешествие по
реке времени, игравикторина, мастеркласс по
изготовлению
закладок для книг и
др.

Совместное с
родителями
оформление книжной
выставки «Книги
моего детства»

8 сентябрядень
рождение
Расула
Гамзатова

Познакомить с
биографией поэта Дагестана
Расула Гамзатова. Дать детям
представление о его
творчестве, его
книгах. Продолжать
знакомить детей с культурой и
традициями народов
Дагестана. особенности
природы Дагестана.

Утренник
посвященный
юбилею великого
поэта

Совместно с
родителями выставка
рисунков на тему
«Наш Расул»

27 сентября - Привлечь внимание детей к
День
особенностям профессии
работников
«Воспитатель»
дошкольного
образования

Беседа «Все
профессии нужны,
все профессии
важны» – профессия
«Воспитатель
детского сада»

Октябрь
01.10. –
международн
ый день
пожилых
людей.

создание условий для
формирования духовности,
нравственно – патриотических
чувств у детей дошкольного
возраста по отношению к
старшему поколению.
Вовлечение жизненного опыта
бабушек и дедушек
воспитанников в

Беседа на тему:
«История
праздника. Старость
надо уважать»,
Игровая
деятельность
Сюжетно-ролевая
игра «Дом»,
«Семья»

Помощь в
организации выставки
рисунков «Бабушка и
дедушка – милые,
родные».
Консультация:
«Бабушки и дедушки,
балуйте своих

образовательный процесс
открытого образовательного
пространства.

Рисование: «Мои
внуков»
любимые бабушка и
дедушка»
Л. Толстой
«Рассказы для
маленьких детей».
«Моя бабушка»
С.Капутикян, «Мой
дедушка»
Р.Гамзатов,
«Бабушкины руки»
Л.Квитко, «Бабушка
- забота», «Наш
дедушка»
Е.Благинина.
Вечер загадок на
тему: «О бабушке и
дедушке»

04.10 – день
защиты
животных

Формировать основы нравств
енности посредством
экологического образования
дошкольников, эмоциональной
отзывчивости, способности к
сопереживанию, готовности к
проявлению гуманного
отношения к природе и
животным

Дидактические
Создание альбома
игры: «Узнай по
«Животные нашего
голосу», «Чей
леса»
детёныш?».
Чтение
К.Д.Ушинского
«Лиса и козел»,
«Жалобы зайки»,
«Козлятки и волк».
Аппликация на
одноразовых
тарелках «Зоопарк».
Подвижная игра
«Медведь и пчёлы»

15.10 – День
отца
(третье
воскресенье
октября)

Продолжать укреплять детсковзрослые отношения, в
частности воспитанников с
папой;
уточнять и расширять знания о
понятии «семья»;
продолжать формировать
осознанное понимание
значимости отца в жизни
детей, семьи, общества

Беседа по теме
«Члены моей
семьи».
Чтение: В.
Драгунский:
«Хитрый способ»,
«Куриный бульон»,
А. Раскин: рассказы
из книги «Как папа
был маленьким».
Аппликация «Папин
портрет».
Выпуск стенгазеты
«Мой любимый
папа»

Выставка коллажей
«Я и мой папа».
Спортивный
семейный праздник
«День отца»

Ноябрь
04.11 – День
народного

Знакомство детей со
всероссийским праздником –

Игра
«Интервью»: «Что

Выставка совместных
работ по теме

единства

День Народного Единства;
расширять представления
детей о территории России,
народах её населяющих;
воспитывать уважение к
различным национальностям
России, их культуре, языку;
воспитывать дружеские
взаимоотношения в детском
коллективе;
воспитывать чувство гордости
за свой народ, за его подвиги

означает
слово гражданин?».
Дидактическая игра
«Юный
путешественник»
Режиссерская игра
«Любимый городок
Сибири» с
элементами
строительства
сборных домиков и
игрушками
(фигурки людей,
транспорт,
дорожные знаки).
Заучивание
поговорок и
пословиц: «Родина
краше солнца,
дороже золота»,
«Одна у человека
мать, одна у него и
Родина».
Чтение
художественной
литературы. К.
Ушинский «Наше
отечество»
Творческая игра
«Путешествие по
России» (расширять
сюжет показом в
игре социальных
отношений труда
работников на
транспорте, в
общепите, туризме,
развивать
воображение,
умение передать
игровые действия
согласно принятой
роли);
Рисование «С чего
начинается
Родина»
Учить детей
изображать природу
России, ее символы.
Активизация
словаря: характер,
символ.

26.11 – День
матери в
России

Формирование у детей
целостного представления
образа матери, играющей
большую роль в жизни
каждого ребёнка о
значимости матери в жизни
каждого человека;
воспитывать уважительное,
доброжелательное отношение
к маме, о роли мамы в жизни
каждого человека.

«Игрушки наших
мам и бабушек».
Путешествие по
реке времени,
выставка игрушек и
др.
Интервью «Какие
существуют мамы и
папы».
Книжные выставки
«Эти нежные
строки о ней»; «Мы
вечно будем
прославлять ту
женщину, чье имя
мать…» (в
соответствии с
возрастом детей)
Вернисаж детских
работ «Подарок
маме своими
руками».

Фотовыставка «Я и
моя мама»;
Домашнее задание
«Выставка семейных
коллажей»

30.11 – День
Государствен
ного герба
Российской
Федерации

Познакомить детей с
Государственным гербом
России. Формировать у детей
элементарные представления о
происхождении и функциях
герба России. Рассказать о
символическом значении
цветов и образов в нем.
Помочь ребенку приобрести
четкие представления
о государственном
гербе России, его значении
для государства и каждого
гражданина.

Рассматривание
изображения герба
России;
составление
рассказа-описания
«Герб России».
Рассматривание
монет. Просмотр
фильма
«Московский
Кремль»

Консультация «Детям
о государственных
символах России»

Декабрь
03.12 – День
неизвестного
солдата.

Воспитание патриотических
чувств детей, воспитание
любви и уважения к людям
завоевавшим для нас Победу
ценой своей жизни.

Беседа «День
Возложение цветов к
Неизвестного
вечному огню в
Солдата»
выходной день
Заучивание
пословиц о
солдатах, о Родине,
о мире: Дружно за
мир стоять – войне
не бывать; Без
смелости не
возьмешь крепости;
Герой за Родину
горой! И др.
Слушание песни

«Алёша»
Дидактическая игра
«Найти спрятанный
предмет» (флаг,
карта и т.д.).
Чтение «Баллада о
неизвестном
солдате».
Подвижная игра
«Разведчики»
08.12. –
Воспитывать у детей любовь к
Международн прекрасному, к искусству.
ый день
художника

Разгадывание
загадок о жанрах
живописи, о
материалах,
которые используют
художники.
Чтение стихов «Как
я учился рисовать»
С. Баруздина,
«Художник» В.
Мусатов.
Дидактические
игры «Цвета», «Что
перепутал
художник».
Выставка лучших
детских рисунков.

Помощь в
оформлении выставки
лучших детских
рисунков.

09.12 – День
Героев
Отечества

Формировать у воспитанников
чувство патриотизма
Развивать чувство гордости и
уважения к воинам –
защитникам Отечества
Воспитывать любовь к Родине

«Рассказ о святом
Георгии
Победоносце»;
«Герои Отечества»;
«Знакомство с
Орденом Святого
Георгия». Создание
тематических
альбомов: «Города
герои», «Наша
Армия родная»,
«Военная техника».
«Герои Отечества» выставка книг

Выставка совместных
работ
«Конструирование во
енной техники»

12.12 – День
Конституции
Российской
Федерации

Расширять представление о
празднике День Конституции,
значении и истории его
возникновения
Познакомить детей с
некоторыми правами
обязанностями людей
Развивать познавательный
интерес к своей стране, ее
законам

Ознакомление с
Консультация
«Символикой
«Ребёнку об основном
России» Законе страны»
Рассматривание
иллюстраций «Наша
страна – Россия!».
Творческий коллаж
«Моя Россия»
Тематические
беседы об основном

Воспитывать стремление знать законе России,
и соблюдать законы
государственных
Российской Федерации
символах «Главная
книга страны», «Мы
граждане России»,
Просмотр
презентаций «Я
гражданин России»,
«День Конституции
России»,
Прослушивание
музыкальных
произведений: «Моя
Россия» муз. Г.
Струве, сл. Н.
Соловьевой,
«Любить мне
Россию» сл. В.
Сладневой, муз. В.
Чернявского
Новый год

Расширять представления о 1.
любимом зимнем празднике –
Новый год. Расширить
знания детей о
праздновании Нового года в
России. Познакомить с
обычаями и традициями
встречи Нового года. Узнать,
где живет Дед Мороз.
Познакомить с техниками
изготовления новогодних игру
шек в разные исторические
времена.
1.

Беседы о
4.
новогодних
традициях в России,
просмотр видео и
иллюстраций
«История Деда
Мороза – Святитель
Николай». Чтение
художественной
литературы о
празднике Новый
год.
«Зимние игры и
забавы»,
разучивание стихов
колядок, песен,
танцев о
новогодних
праздниках.
1. Коллективное
конструирование из
картона
«Новогодняя елка»,
«В лесу родилась
Елочка»,
коллективная
работа «Елка для
малышей»
2. Конструирование
гирлянды для
украшения группы
и др. Участие детей

Участие рожителей в
украшении
группового
помещения и в
подготовке к
празднику.

в украшении
группового
помещения.
3. Акция «Письмо
Деду Морозу»,
беседа «Какой
подарок я хочу
получить…» и т.д.
Январь
11.01 –
Всемирный
день
«спасибо»

Научить детей пользоваться
вежливыми словами;
познакомить с историей слова
«спасибо»;
расширить понятие детей о
культуре поведения;
привить навыки культурного
поведения детей в общении
друг с другом и другими
людьми

Подвижные игры:
«Собери слово
«спасибо»»,
«Улыбочка и
грусть».
Игры-эстафеты:
«Прокати мяч
головой», «Передай
мяч над головой».
Беседа-игра
«Волшебное слово».

Консультация
«Правила вежливых
ребят».
Развлечение,
посвященное
празднику
«Международный
день «спасибо»»

Игра: «Доскажи
словечко»,
«Вежливо –
невежливо».
Чтение
художественной
литературы: «Что
такое хорошо, что
такое плохо»,
«История про
мальчика Диму».
Изготовление
открыток
«Спасибки»
21.01 –
Всемирный
день снега,
Международн
ый день
зимних видов
спорта
(отмечается в
предпоследне
е воскресенье)

Приобщать детей и родителей
к здоровому образу жизни
через совместные спортивные
мероприятия, формировать
познавательный интерес

Подвижные игры:
«Снег, лед,
кутерьма,
здравствуй,
Зимушка-зима!»,
«Снежный бой».
Познавательноисследовательская
деятельность «Как
тает снег».
Беседа «Зимние
виды спорта».
Изобразительная
деятельность с
использованием
нетрадиционной

Конкурс «Снежные
конструкции».
Спортивное
мероприятие «Мы за
ЗОЖ»

техники рисования
«Снежинки»
27.01. – День
снятия
блокады
Ленинграда

Познакомить детей с
героической историей
Ленинграда в годы блокады.

Просмотр
иллюстраций,
открыток, медалей,
орденов военных
лет, фотографий о
жизни в блокадном
Ленинграде.
Рассматривание
пейзажей
современного
Санкт-Петербурга, а
также города во
время ВОВ.
Рассматривание
иллюстраций
“Дорога жизни”,
“Пискарёвское
мемориальное
кладбище”,
“Разорванное
кольцо блокады” на
фоне
прослушивание
песен и музыки
военных лет.
Составление
рассказов по
картине “Прорыв
блокады
Ленинграда. 1943.
Художники: В.
Серов, И.
Серебряный”.
Рисование: «Цветок
жизни»
Игровое
упражнение “Мы
солдаты”

Оформление выставки
совместных рисунков:
«Непокоренный
Ленинград»

Февраль
02.02. – День
разгрома
советскими
войсками
немецкофашистских
войск в
Сталинградск
ой битве

Воспитание в детях чувства
патриотизма как важнейшего
духовно - патриотического
качества; воспитание высокой
ответственности и верности
долгу перед Родиной.

Беседа с детьми «
Что такое героизм».
Сюжетно- ролевая
игра «Мы военные».
Чтение
художественной
литературы А.И.
Семенцова
«Героические
поступки».

Консультация «Мы
живы, пока память
жива»

Д/игры «Подбери
слова по теме
«Война», «Герои»,
«Победа».
Просмотр
мультфильма
«Подвиг молодого
солдата».
Викторина
«Сталинградская
битва»
Конкурс чтецов
«Это память души,
никто не забыт»
Виртуальная
экскурсия «Мамаев
курган. Памятники
воинской славы»
08.02 – День
российской
науки

Формировать у детей
познавательный интерес;
развивать навыки
познавательноисследовательской
деятельности; способствовать
овладению детьми
различными способами
познания окружающего мира,
мыслительными операциями;
формировать представления о
целостной «картине мира»,
осведомленность в разных
сферах жизни;
воспитывать навыки
сотрудничества в процессе
совместной деятельности

Изучение
экспонатов в
«Мини-музее
интересных вещей»,
познавательные
интеллектуальные
игры.
Тематическая
выставка детских
энциклопедий
«Хочу все знать!»
Тематические
прогулки «Прогулка
с Почемучкой»

21.02. –
Международн
ый день
родного языка

Познакомить детей с
праздником «Международный
день родного языка».
Обогатить духовный мир
детей через различные виды
деятельности, формировать у
детей свое отношение к
международному дню родного
языка.

Беседы о Родине, о
родном языке.
Дидактические
игры: «Скажи
наоборот», «Словадрузья»,
«Многозначные
слова»,
рассматривание
иллюстраций
русской
национальной
одежды, русских
сувениров; чтение
русских народных
сказок, чтение

Оформление
наглядного
материала
«Экспериментируем
с папой»,
«Эксперименты на
кухне».
Оформление выставки
детских
энциклопедий.
Консультация
«Коллекции в вашем
доме».
Участие в создании
мини-музеев
коллекций
Конкурс рисунков
по русским
народным сказкам.
Оформление
буклетов, стенгазет
«Родной язык –
наше богатство!»

сказок других
народов, знакомство
с пословицами и
поговорками о
родном языке,
русские народные
подвижные игры,
слушание русских
народных песен,
разучивание стихов
о крылатых
выражениях. Чтение
литературы о
традициях народов
нашей страны,
рассматривание
иллюстраций,
индивидуальное
заучивание
стихотворений.
23.02 – День
защитника
Отечества

Расширять представление
детей о государственном
празднике День защитника
Отечества.
Развивать у детей интерес к
родному краю, событиям
прошлого и настоящего.
Воспитывать духовнонравственные ценности,
чувство уважения к
Защитникам Отечества
прошлого и настоящего.
Развивать речевое творчество,
культуру речи детей,
обогащать активный словарь у
дошкольников
Поддерживать оптимальную
двигательную активность
детей. Способствовать
развитию положительных
эмоций.

Чтение литературы
героикопатриотического
содержания С.
Михалков «Дядя
Стёпа», «Быль для
детей»; С. Маршак
«Наша армия»; Л.
Кассиль «Твои
защитники»; А.
Гайдар «Поход»;
Тематические
беседы: «Есть
профессия такая
Родину защищать!»,
«Как жили люди на
Руси!», « Где
работают наши
папы», «Я будущий
солдат!»;
Просмотр
мультфильма
«Богатыри на
Дальних берегах»;
продуктивная
деятельность
«Кораблик»,
«Самолёт», «Я и
папа», «Открытка
для папы» и др.;
Игровая
деятельность: д/и

Информация
«История
возникновения
праздника 23
февраля»

«Кому что нужно
для работы»,
«Узнай
профессию», «Кем я
буду?», «Самолёты
летят», «Закончи
предложение»,
«Один-много»,
«Чего не хватает?»;
сюжетные и
подвижные
тгры «Меткий
стрелок»,
«Самолёты», «Кто
быстрее?»,
«Пограничники» и
др.
Март
08.03 –
Международн
ый женский
день

Расширять представления
детей о празднике
«Международный женский
день»
развивать творческий
потенциал, инициативность,
самостоятельность
дошкольников;
создать условия для сплочения
детского коллектива

Тематическое
занятие – праздник
«Международный
женский день»
Дидактические
игры по теме
праздника
Изобразительная
деятельность
«Подарок для
мамы/бабушки/сест
ры»
Праздник ««В
поисках сюрпризов
для девочек» с
участием родителей

Фотоконкурс «8
Марта – поздравляем
всех девочек и
женщин»
Консультация
«Традиции семьи»
Совместный с детьми
праздник ««В поисках
сюрпризов для
девочек»

18.03. – День
воссоединени
я Крыма с
Россией

Формировать у детей
представление об истории, о
будущем Крыма, Севастополя
как субъектов Российской
Федерации, чувства
патриотизма, уважения к
людям, любовь к своему
народу.

Беседа с детьми:
«Россия наша
Родина»
Чтение
стихотворения
Павлова Н.И. «Наш
Крым»
Рассматривание
иллюстраций на
тему
«Достопримечатель
ности Крыма»
Раскраски на тему:
«Крым наша
Родина»
Просмотр
видеофильма

Консультация :
«Россия и Крым
вместе»
Беседа :
«Возвращение Крыма
в Россию»

«Россия – мы дети
твои»
Выставка рисунков
«Крым и Россия
вместе»
26.03-Навруз
Байрам

Развивать интерес, позитивное
и уважительное отношение к
культуре, обычаям и
традициям нашего народа.
Развивать внимание,
активность, быстроту,
ловкость, умение сообща,
дружно преодолевать
препятствия. Воспитывать
чувство товарищества,
дружеские взаимоотношения в
игре.

Выставка детских
рисунков и поделок,
посвященная празд
нику.
Тематическое
занятие «Праздник
первой борозды»

Консультация
«Праздник Навруз в
разных национальных
традициях»

27.03 –
Всемирный
день театра

Вызвать у детей интерес к
театральной деятельности;
формировать и расширять
представление о театре;
развивать воображение,
творческие способности,
коммуникативные навыки

Беседы:
«Знакомство с
понятием "театр"»
(показ слайдов,
картин,
фотографий),
«Виды театров.
Знакомство с
театральными
профессиями»
(художник, гример,
парикмахер,
музыкант,
декоратор,
костюмер, артист).
Беседы о правилах
поведения в театре
Досуги: «В гостях у
сказки», «Театр и
музыка».
Художественное
творчество «Мой
любимый
сказочный герой».
Сюжетно-ролевые
игры: «Мы пришли
в театр», «Мы –
артисты».
Кукольное
представление по
мотивам русских
народных сказок

Оформление
информационного
стенда (папкипередвижки) «Театр и
дети».
Выставка детскородительского
творчества «Театр
глазами детей».
Фотовыставка «Поход
в театр семьей»

Апрель

01.04 –
Воспитывать любовь и
Международн бережное отношение к птицам;
ый день птиц прививать любовь к родной
природе;
формировать целостный
взгляд на окружающий мир и
место человека в нем

Беседа на тему:
«Что такое Красная
книга», «Эти
удивительные
птицы».
Познание экологии
«Весна. Перелетные
птицы».
Чтение
художественной
литературы: Л.Н.
Толстой «Лебеди»,
«Птичка». А. Яшин
«Покормите птиц»,
В. Бианки
«Синичкин
календарь», Г.
Андерсен «Гадкий
утенок».
Изобразительная
деятельность:
рисование «Наши
друзья – пернатые»,
аппликация на тему
«Лебеди», лепка
«Снегири на ветке»
Конструирование
«Птицы»

Создание совместно с
родителями Красной
книги района, города.
Оформление папкипередвижки:
«Зимующие птицы»,
«Перелетные птицы»,
«1 апреля –
Международный день
птиц»

12.04 – День
Воспитывать патриотические
космонавтики чувства, гордость за героев –
летчиков-космонавтов,
покоривших космос;
прививать чувство гордости за
свою страну, желание быть в
чем-то похожим на героевкосмонавтов

Беседа на тему
«Познание
космоса».
Проект ко Дню
космонавтики
«Этот
удивительный
космос».
Беседа с детьми на
тему: «Земля – наш
дом во Вселенной»,
«Что такое
солнечная система».
Словесная игра
«Ассоциации» на
тему космоса.
Просмотр
мультфильма
«Тайна третьей
планеты».
Сюжетно-ролевая
игра «Космическое
путешествие».
Подвижная игра

Спортивное
развлечение «Юные
космонавты».
Конкурс «Ловкий
карандашик» –
рисунки о космосе.
Консультация
«Правила
безопасности для
детей. Безопасность
на дорогах».
Создание
фотоальбома о
космосе

«Кто быстрее
соберет все
звездочки?»
22.04 –
Всемирный
день Земли
(праздник
Весны)

Воспитывать любовь к родной Беседа на тему
земле;
«Планета Земля».
познакомить детей с
Сюжетно-ролевая
праздником – Днем Земли;
игра «Если я
расширять представление
приду в лесок».
детей об охране природы;
Дидактическая игра
закрепить знание правил
«Это зависит от
поведения в природе
каждого из вас».
Просмотр
видеофильмов
«Жители планеты
Земля».
Лепка «Глобус».
Изобразительная
деятельность «Мы
жители Земли».
Чтение
художественной
литературы: А. Блок
«На лугу», С.
Городецкий
«Весенняя песенка»,
Ф. Тютчев
«Весенние воды»,
В. Жуковский,
«Жаворонок», М.
Зощенко «Великие
путешественники»,
К. Коровин «Белка»,
Ю. Коваль
«Русачок-травник»,
Ф. Тютчев
«Весенняя гроза»

Консультация «Что
рассказать ребенку по
планете Земля».
Экологический проект
«Земляне».
Развлечение «В гостях
у спасателей»

Май
01.05 –
праздник
Весны и
Труда

Воспитать чувство интереса к
Беседа на тему
истории, чувство патриотизма «Что я знаю о
приобщать детей к труду;
труде».
воспитывать уважение к труду Конструирование.
других
«Открытка к
празднику».
Дидактическая игра
«Что нужно, чтобы
приготовить
праздничный салат
(пирог)».
Сюжетно-ролевые
игры: «Семья»,
«Магазин», «В

Выставка рисунков на
тему «Праздник
Весны и Труда».
Выставка семейного
альбома «Праздник
Весны и Труда».
Участие в шествии
«Весна. Труд. Май»

поликлинике»,
«Шоферы», «В
школе».
Чтение
стихотворения
«Черемуха» Е.
Благининой.
Игровая ситуация
«Что ты подаришь
другу на праздник»
09.05 – День
Победы

Воспитывать у дошкольников
чувство патриотизма, любви к
Родине;
воспитывать уважение к
заслугам и подвигам воинов
Великой Отечественной войны

Беседа на тему
«День Победы – 9
мая».
Дидактическая игра:
«Как называется
военный…»,
«Собери картинку»
(военная тематика).
Просмотр
видеоролика «О той
войне».
Рассматривание
альбома «Они
сражались за
Родину!», серия
картинок «Дети –
герои ВОВ».
Чтение
художественной
литературы: книги с
рассказами и
стихами: «Дети
войны», Е.
Благинина «Почему
ты шинель
бережешь?»
Аппликация
«Открытка
ветерану».
Экскурсии к
памятным местам.
Конструирование на
тему «Военный
корабль».
Слушание музыки:
Ф. Шуберт
«Военный марш»,
А. Пахмутова
«Богатырская наша
сила»

Конкурс работ ко Дню
Победы.
Экскурсия к
памятнику
Неизвестному
солдату. Возложение
цветов.
Проведение
музыкальнолитературного
концерта,
посвященного 9 Мая,
выступление детей и
педагогов.
Консультация на тему
«Знакомьте детей с
героическим
прошлым России»

19.05.- День

Расширить представление

Беседы на темы:

Консультация

детских
воспитанников о детских
общественных общественных организациях
организаций
России

«Российское
движение детей и
молодежи»
(РДДМ) и
«Пионерия»
Аппликация с
элементами
рисования «Юный
пионер»
П/игра «Зарница»

24.05 – День
Воспитывать любовь к Родине, Беседа по теме
славянской
уважение к народным
«День славянской
письменности традициям;
письменности».
сформировать нравственноМузыкальная игра
эстетическое отношение к
«Передай платок».
окружающему миру
Малоподвижная
игра «Здравствуй,
друг!»
Игра «У медведя во
бору».
Показ презентации
«Виртуальная
экскурсия в
историю
книгоиздания на
Руси»

«Российское
движение детей и
молодежи» (РДДМ)

Консультация для
родителей «24 мая –
День славянской
письменности».
Проект «Неделя
славянской
письменности и
культуры»

Июнь
01.06 – День
защиты детей

Воспитывать желание
проявлять творческую
инициативу, повышать
настроение детей;
дать детям элементарные
знания и представления о
международном празднике –
Дне защиты детей

Беседа на тему:
«История создания
праздника», «Моя
любимая игра», «Я
имею право»,
«Моя любимая
книга».
Тематическое
развлечение по
теме.
Чтение
художественной
литературы: А.
Барто «Я расту», Э.
Успенский «Ты и
твое имя», сказки
«Сестрица
Аленушка и братец
Иванушка», «Гусилебеди»,
«Кукушка», С.
Михалков «А что у
Вас», В.
Маяковский «Что

Памятка «Берегите
своих детей!»
Консультация для
родителей «Права
ребенка».
Беседа с родителями о
создании
благоприятной
атмосферы в семье

такое хорошо, и что
такое плохо».
Пословицы о семье.
Рисование на тему
«Веселое лето».
Рисование
цветными мелками
на асфальте по
замыслу.
Сюжетно-ролевые
игры: «Семья», «К
нам пришли гости»,
«Угостим чаем»,
«Детский сад»,
«Школа»,
«Больница»
06.06. – День
русского
языка/ день
рождения
А.С. Пушкина

Воспитывать любовь к
творчеству А.С. Пушкина;
активизировать знания детей о
сказках;
учить называть героев сказок,
их имена, описывать их
характеры, внешний вид

По плану детской
библиотеки.
Беседа на тему
«Биография А.С.
Пушкина».
Чтение
художественной
литературы:
«Сказка о золотом
петушке», «Сказка о
золотой рыбке»,
«Сказка о попе и
работнике его
Балде», «Сказка о
царе Салтане»,
«Сказка о мертвой
царевне и семи
богатырях».
Игра «Выбери
корабль царя
Салтана».
Конструирование из
бумаги «Кораблик»
по мотивам сказки о
царе Салтане

Оказание
информационной и
методической помощи
родителям.
Привлечение
родителей к созданию
выставки «Мой
Пушкин».
Наглядная
информация для
родителей: «Знакомим
дошкольников со
сказкой», «Великий
писатель и поэт…»
Разработка памяток
для родителей «Как
научить ребенка
слушать?»
Выставка совместных
творческих работ
родителей и детей
«Здравствуй,
Пушкин»

12.06 – День
России

Познакомить детей с
праздником «День России», с
символами государства;
развивать у детей чувство
любви, уважения, гордости за
свою Родину

Беседаразмышление «Я –
гражданин
Российской
Федерации».
Чтение
художественной
литературы о
России.
Проведение

Выставка семейных
рисунков «Россия –
великая наша
держава».
Консультация для
родителей
«Патриотическое
воспитание в семье».
Создание альбома
«Россия – наша

экскурсий в министрана»
музей «Русское
наследие».
Просмотр
мультфильма
«История России
для детей» (авт. М.
Князева).
Русская народная
игра «Горелки» на
прогулке.
Дидактическая игра
«Я и моя Родина».
Подвижные игры на
прогулке: «Передай
флаг», «Найди свой
цвет»
22.06 – День
Памяти и
Скорби

Расширять и
систематизировать знания
детей о Великой
Отечественной войне;
формировать нравственнопатриотические качества:
храбрость, честь, мужество,
стремление защищать свою
Родину;
способствовать формированию
у детей интереса к истории
своей семьи, своего народа;
воспитывать уважение к
старшему поколению

Беседа на тему: «22
июня – День
Памяти и Скорби».
Прослушивание
музыкальных
композиций:
«Священная война»,
«22 июня ровно в 4
часа…», «Катюша».
Открытки «Городагерои».
Сюжетно-ролевая
игра: «Моряки»,
«Пограничники».
Чтение
стихотворения Р.
Рождественского
«Помните, через
века, через года,
помните!»

Консультация для
родителей «22 июня –
День Памяти и
Скорби».
Возложение цветов к
памятнику.
Выставка рисунков
«Мы помним»

Июль
08.07 – День
семьи, любви
и верности

Расширять и совершенствовать
знания детей о ценностях
семьи и семейных традициях;
воспитывать любовь и
уважение к членам семьи;
воспитывать
взаимопонимание,
доброжелательное отношение
друг к другу;
сформировать духовные и
нравственные качества

Беседы на темы:
«Семья – это значит
мы вместе»,
«Неразлучная семья
– взрослые и дети»,
«Когда я буду
большой».
Аппликация:
открытка-ромашка
для родных и
родителей «Раз
ромашка, два
ромашка!»

Акция «Символ
праздника –
ромашка».
Утренняя встреча
родителей,
сотрудников,
вручение ромашек.
Конкурс плакатов с
участием родителей
«Моя семья – мое
богатство!»
«Волшебство
маминых рук»:

19.07 –
Всемирный
день китов и
дельфинов

Расширить кругозор детей о
самых крупных и загадочных
живых существах на нашей
планете, уточнить знания о
морских млекопитающих;
прививать интерес, любовь и
бережное отношение к живой
природе

Рисунки на
асфальте «Мы
рисуем солнце, небо
и цветок».
Сюжетно-ролевые
игры: «Семья»,
«Наш дом»,
«Дочки-матери»,
«Играем в
профессии», «День
рождения».
Музыкальное
развлечение,
посвященное Дню
любви, семьи и
верности: «Когда
семья вместе, так и
душа на месте»

дефиле головных
уборов, сделанных
родителями совместно
с детьми.
Фотовыставка
«Загляните в
семейный альбом»

Интерактивная
игра «Кто где
живет?»
Дидактическая
игра «Морские и
речные рыбы».
Подвижная игра
«Киты и касатка».
Сюжетно-ролевая
игра «Морские
животные».
Речевая игра «Чей
хвост?»
Рисование.
Коллективная
работа-плакат
«Сохраним жизнь
китов».

Выставка детскородительских
проектов «Берегите
китов».
Викторина «Морские
млекопитающие».
Развлечения «Как по
морю-океану…»

Ознакомление с
миром природы.
«Кит в
опасности!» – с
использованием
ИКТ
30.07 – День
ВМФ (День
Военноморского
флота)
(последнее
воскресенье
июля)

Воспитывать патриотизм,
чувство гордости за нашу
Родину;
рассказать о значении Военноморского флота в жизни
страны, его истории

Беседа на тему:
«Виды
транспорта»,
«Символика
ВМФ», «Одежда
моряков».
Рисование
«Раскрашиваем

Выставка рисунков
«Морские
защитники страны».
Тематическое
досуговое
мероприятие
«Морские
приключения»

кораблик»
(выполненный в
технике оригами).
Лепка «Кораблик».
Коллективная
работа «Якорь».
Дидактическая игра:
«Морские
профессии»,
«Морской бой»,
«Море волнуется
раз...»
Игрыэксперименты:
«Морская вода и ее
свойства»,
«Окрашивание
морской воды»,
«Кристаллизация
соли в процессе
нагревания», «Тонет
– не тонет».
Просмотр
мультфильмов о
морских
приключениях:
«Катерок»,
«Осьминожки»,
«Капитан»
Август
12.08 – День
физкультурни
ка

Повышать интерес детей к
физической культуре;
приобщать к здоровому
образу жизни;
активизировать
двигательную активность
детей в группе и на прогулке;
вовлекать родителей в
совместные мероприятия по
теме праздника

Беседы с детьми о
Консультации на
пользе спорта и
темы «Как
физической
физически развивать
нагрузки для
ребенка дома», «Как
здоровья.
прививать ребенку
Просмотр
основы здорового
презентации
образа жизни»
«Известные
Совместный с
спортсмены
детьми спортивный
нашего района,
праздник «Папа,
города, области,
мама, я – спортивная
страны»
семья»
Тематические
Конкурс фотографий
подвижные,
«Спорт в нашей
дидактические,
семье»
сюжетно-ролевые Летние терренкуры по
игры в зале и на
территории детского
спортивной
сада вместе с детьми
площадке детского
сада
Организация

летних
терренкуров по
территории
детского сада
вместе с
родителями
Оформление картысхемы для детей,
чтобы повысить их
самостоятельную
двигательную
деятельность
22.08 – День
Государствен
ного флага
Российской
Федерации

Воспитывать чувство гордости
за Россию, эмоциональноценностное отношение к своей
стране;
воспитывать уважительное
отношение к государственным
символам России

Беседа на тему
«Государственные
символы России».
Приобщение к
социокультурным
ценностям. «Гордо
взвейся над
страной, Флаг
России наш
родной!» с
использованием
ИКТ.
Конструирование
«Флажок на
палочке».
Чтение книги А.
Кузнецова
«Символы
Отечества».
Дидактическая игра
«Найди флаг
России».
Подвижная игра
«Кто быстрее до
флажка», играэстафета «Передай
флажок».
Сюжетно-ролевая
игра «Морское
путешествие».
Изобразительная
деятельность
«Российский флаг»

Конкурс чтецов
«Флаг наш – символ
доблести и народной
гордости».
Развлечение на
свежем воздухе «Это
флаг моей России. И
прекрасней флага
нет!»
Папка-передвижка
«22 августа – День
Государственного
флага России».
Участие в выставке
совместного
творчества с детьми
«Флаг России в
детских руках»

27.08 – День
российского
кино

Воспитывать у детей интерес к
театрализованной
деятельности, формировать
культурные ценности;
воспитывать любовь к
российскому киноискусству, в

Беседы на тему:
«Что такое кино?»,
«Какие бывают
фильмы (жанры)»,
«Кино в нашей
жизни», «История

Выставка поделок и
рисунков «Мой
любимый герой
мультфильма».
Консультация для
родителей «Влияние

частности, к мультфильмам

кинематографии».
Чтение:
произведения
художественной
литературы о
подвиге народа во
время войны, сказки
русские народные.
«Уроки доброты» –
просмотр сказок и
мультфильмов о
добрых делах.
Создание альбома
«Профессии кино»

мультфильмов на
формирование
личности ребенка
дошкольного
возраста».
Развлекательное
мероприятие
«Мультконцерт»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».